Контент-мейкер это не SMM специалист! Смотрите кого нанимаете.

Не так давно со мной случилась одна любопытная история. Я пошла к парикмахеру и оказывается они начали вести свою страничку в Инстаграм, нацеленную на локальную аудиторию. Мне стало интересно, и я предложила свои услуги по продвижению.

Мне ответили, что SMM специалист у них уже есть и он занимается полностью всем, от создания фото до продвижения аккаунта. Расспросив подробнее, я поняла, что никакого SMM специалиста у них на самом деле нет, потому что наняли они контент мейкера… И эту ошибку совершают очень многие. Сейчас я расскажу, в чем отличие между этими специалистами и как можно загубить свой аккаунт, если нанять не того.

Давайте начнем с определения компетенций каждого из специалистов:

  • Контент Мейкер переводится с английского как «тот, кто создает контент». Это человек, отвечающий за создание материалов, которые будут выгружаться на ваш аккаунт. В обязанности такого специалиста входит создание качественных фото и видео материалов. Этот человек должен свободно владеть соответствующей аппаратурой и специальными программами, позволяющими обрабатывать отснятый материал.

  • SMM (Social Media Marketing) переводится как «маркетинг в социальных сетях». То есть это все то, что касается правильного развития аккаунта, продвижения ваших публикаций и набора новой аудитории. Это совершенно другая сфера компетенций, требующая совсем других знаний и другого опыта. Многие ошибочно думают, что просто хорошего контента достаточно для роста, но это ошибка. Без SMM сейчас никак не обойтись.

Получается, что в идеале над аккаунтом должен работать контент мейкет, создающий контент, и SMM специалист, продвигающий аккаунт. Это не взаимозаменяемые специалисты. Конечно, можно встретить человека, который умеет делать и то и другое. Но это попадается не так уж часто. Например, я могу как создавать контент, так и продвигать его.

Проблема в том, что часто контент мейкеры называют себя SMM специалистами, не имея соответствующих навыков. Уж как-то так сложилось, что люди стали называть себя SMM специалистами просто потому, что научились загружать фото и делать к нему более-менее сносное описание…

Заказчики тоже не особо разбираются в этом вопросе. И поэтому долго не могут понять, почему при наличии качественного контента нет роста аккаунта.

Заказчики, запомните: если вы наняли человека вести ваш аккаунт в Инстаграм, это не значит, что этот человек обладает навыками по продвижению, даже если он называет себя SMM специалистом. Он может просто путать понятия, умышленно или неумышленно. Нужно всегда хорошо расспросить человека о его навыках, предыдущих проектах и о том, что он будет делать с вашим профилем.

В чем опасность нанять не того?

Вся эта путаница между созданием контента и SMM была бы относительно безвредной, если бы не один момент: когда человек не умеет продвигать аккаунты, но от него хотят результат, он может наделать много проблем.

Довольно часто, такие лже-маркетологи заводят аккаунты своих заказчиков в теневой бан. Они хотят показать заказчику результативность своих действий, и для этого начинают использовать «серые» методы продвижения, такие как покупка подписчиков и покупка лайков за деньги.

Если вы читали другие мои статьи, то знаете, что накрутка ботами является самой частой причиной теневого бана. Но горе-маркетологи об этом либо не знают, либо сознательно идут на этот шаг, чтобы показать результативность своей работы и продлить контракт с заказчиком. Боты обходятся недорого и такому «маркетологу» просто выгодно закупать ботов, выделяя на это часть своей зарплаты.

При таком раскладе заказчик может долго не понимать, почему у него есть регулярный прирост подписчиков, но нет роста заказов.

Когда заказчик решит поменять такого SMM специалиста на другого, то обнаружится, что аккаунт заказчика полностью «надут» искусственно, и никакой реальной активности на нем нет. Лже-специалист ушел и аккаунт умер.

Со мной однажды случилась такая история. Я начала работать с заказчиком и оказалось, что над аккаунтом до меня работал человек, который закупал подписчиков. Я такие стратегии не использую и поэтому первое время заказчик подозревал, что я какая-то неопытная. Рост подписчиков ведь прекратился... Пришлось тратить время и объяснять, что предыдущий специалист регулярно нагонял к нему порции бесполезных ботов. Отсюда и был видимый рост.

В общем смотрите, кого вы нанимаете. Промах может довольно дорого вам обойтись. В итоге вы можете остаться с загубленным аккаунтом, восстановить который будет либо очень сложно, либо и вовсе невозможно. Чистка профиля от ботов и вывод из теневого бана — это задача, требующая больших затрат. И далеко не факт, что все удастся исправить.